(3452) 79-70-70  
Каталог
Корзина0
8 Декабря 2016

С выходом видеокарт Nvidia GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti уровень производительности бюджетных компьютеров в видеоиграх поднялся на совершенно новый уровень. Теперь, как и раньше, можно смело утверждать, что собрать бюджетный игровой системный блок в пределах 35 тысяч рублей для игр в FullHD-разрешении – задача вполне выполнимая. Сегодня мы рассмотрим и протестируем несколько бюджетных игровых ПК, в основе которых лежит нереференсный видеоадаптер GTX 1050 Ti от компании Gigabyte, и процессоры от AMD и Intel, и сравним две системы по производительности с играми на консоли Sony PlayStation 4 Pro и Microsoft Xbox One, которые по цене обходится примерно в те же 35 тысяч рублей.

Компьютер равный консоли! Тестируем два бюджетных игровых ПК по цене ~35 000 рублей.jpg


Для полного сравнения ПК с консолью, мы собрали несколько компьютеров на основе процессоров AMD и Intel, и взяли одну видеокарту, которая фигурирует в обоих сборках – кастомную Gigabyte Nvidia GeForce GTX 1050 Ti WindForce OC, которая уже имеет заводской разгон частотных характеристик и «умную» систему охлаждения с двумя 120-мм вентиляторами Windforce 2X Cooling. Наша GTX 1050 Ti создана на новейшей архитектуре Pascal по 14-нанометровому (нм) техпроцессу. Видеоадаптер оснащен 4 Гб видеопамяти. Такого объема на сегодняшний день вполне хватит для комфортной игры на высоких, а в некоторых играх и на ультра-настройках графики. Базовая тактовая частота GPU составляет 1328 МГц, которые могут автоматически подниматься до значения 1468 во время нагрузок на видеоадаптер. Частота видеопамяти – 7000 МГц.

Сборка компьютера на базе AMD FX 6300.jpg

В сборке первого компьютера, мы использовали шестиядерный процессор AMD FX 6300 Black Edition c базовой тактовой частотой 3500 МГц, материнскую плату ASRock N68-GS4 с соскетом AM3+, 8 Гб ОЗУ формата DDR3 с частотой 1600 МГц от компании Samsung, жесткий диск Toshiba P300 Series объемом памяти 500 Гб, а также бюджетный корпус Zalman ZM-T1 форм-фактора mATX и блок питания компании Zalman 400-Вт, мощности которого должно с лихвой хватить для бюджетной системы. В данной сборке, кулер для процессора отдельно покупать нет необходимости, ведь кулер уже находится в комплекте с выбранным нами процессором – его должно хватить для хорошего охлаждения FX 6300, даже в автоматическом разгоне, который предусмотрен процессором при нагрузках. Такая сборка обойдется в ~ 35,5 тысяч рублей.

Сборка компьютера на базе Intel Core i3 6100.jpg

Вторая сборка основана на двухъядерном процессоре шестого поколения Intel Core i3-6100. Разумеется, материнская плата, выбранная нами в сборке AMD, здесь не подойдет, поэтому «мать» мы выбрали от той же ASRock, только другую модель – H110M на платформе 1151. В остальном же, мы ничего не меняли, разве что только из-за материнской платы не подойдет ОЗУ, ведь формат уже не DDR3, а DDR4 c базовой тактовой частотой 2133 МГц. В данной сборке кулер для процессора придется докупать отдельно, ведь, выбранный нами процессор не оснащен никакой системой охлаждения в комплекте. Наш выбор пал на недорогой кулер DeepCool THETA 15 PWM, которого также будет вполне достаточно для хорошего охлаждения нашего Core i3-6100. Данная сборка на процессоре Intel обойдется в ~ 38 тысяч рублей, что немного дороже, чем сборка, основанная на ЦП от компании AMD. Однако, компьютер на базе Intel имеет технологию многопоточности Hyper-Threading, которая также будет полезна в некоторых видеоиграх, а с другой стороны ПК на базе процессора AMD имеет 6 ядер, которые пригодятся не только в играх. В нашем случае, процессоры по производительности примерно одинаковы, и заранее предугадать, компьютер на основе какого процессора окажется быстрее – невозможно. Для этого мы и протестировали оба компьютера в 18 современных видеоиграх.

Результаты тестирования в видеоиграх.jpg

Результаты очень впечатляющие. В большинстве случаев обе системы выдают вполне «играбельное» количество кадров в секунду (fps) для своих настроек качества графики. Различие в производительности между системами на Intel и AMD – минимальные, но все же видно, что в некоторых играх Core i3-6100 немного опережает FX 6300. Скорее всего, это достигается за счет вышеупомянутой технологии Hyper-Threading, однако, в динамике во время игры, эти небольшие различия в несколько кадров в секунду вовсе незаметны. Разумеется, далеко не везде удастся выставить ультра-настройки, к тому же, как правило, приходится жертвовать различными дополнительными параметрами, к примеру, сглаживанием и анизотропной фильтрацией, однако, даже с такими показателями играть вполне комфортно. Ну, и наконец, можно оценить, как эти сборки выглядят на фоне производительности в играх на консолях PlayStation 4 и Xbox One. Дело в том, что качество графики на консолях хуже, чем на ПК – этот факт известен всем и уже довольно давно. К примеру, в новинке BattleField 1, на PS4 fps проседает до 45. Вдобавок к этому, разрешение с 1600x900 принудительно растягивается до 1824x1026, а это просим заметить, даже не FullHD, очень близко, но все же не FullHD!


К слову, если немного переплатить и приобрести RX 470, или GTX 1060 объемом памяти 3 Гб, производительность будет выше примерно на 20-30% в зависимости от игры. Если же сравнивать между собой сборки AMD и Intel, то судя по результатам явного фаворита нет, но компьютер, основанный на процессоре Intel имеет более гибкие возможности по апгрейду системы, ведь LGA1151 – на сегодняшний день, платформа актуальная, и наш Core i3 можно заменить на Core i7, что будет в разы лучше, а в случае с AMD, сокет FM3+ уже устаревает, и заменить процессор можно, но такого существенного скачка по сравнению с Intel, к сожалению, не произойдет.


Как мы уже говорили в самом начале, собрать системный блок в пределах цены современных консолей – задача вполне выполнимая, к тому же качество графики, равно как и производительность на такой бюджетной игровой системе будет ничуть не хуже, чем у тех же консолей, поэтому видеокарты бюджетного уровня, такие как GTX 1050 Ti, или к примеру, аналогичная RX 460 от AMD – это, по сути, «входной билет» в мир игровой индустрии. Разумеется, не везде удастся выставить ультра-настройки, но не стоит забывать, что консольные игроки также не получают самую лучшую и совершенную графику, и ко всему прочему, не везде наблюдают заветные 60 fps, именно поэтому, компьютеры по цене примерно сопоставимые консолям находятся в примерно равных условиях.


Поделиться в соц.сетях

Понравилось 0
Не понравилось 0
  • Комментарии
Загрузка комментариев...