Несмотря на то, что шлемы виртуальной реальности HTC Vive и Oculus Rift вышли на рынок уже давно, к сожалению, большой популярности они не снискали. Вероятно, из-за непомерного ценника, который производители установили на VR-шлемы, и высоких системных требований, предъявляемых для комфортной работы шлемов с компьютером. И если сейчас тот же Oculus можно купить уже за 400-500$, то HTC Vive обойдется не меньше 750$. Здесь можно было бы сказать, что VR предназначен исключительно для «элитных» игроков с большим кошельком, однако, PlayStation VR – эксклюзивный шлем для консолей PS4, может спокойно переломить ситуацию и сделать виртуальную реальность общедоступной для многих игроков. Сегодня мы детально рассмотрим и протестируем PS VR.
Комплектация PlayStation VR
Помимо VR-шлема в комплекте находится специальный процессорный модуль, кабель подключения к шлему, кабели USB и HDMI, адаптер и силовой кабель для процессорного модуля, немного макулатуры в виде инструкции пользователя и рекламных брошюр, а также стереонаушники и диск с демоверсиями избранных игр для системы. В принципе, ничего сверхъестественного, но процессорный блок – это довольно интересная коробочка, которая заслуживает отдельного внимания. Помимо того, что он - промежуточное звено при подключении PS VR к игровой консоли, блок отвечает за обработку 3D-звука в режиме реального времени, а также позволяет PS4 одновременно выводить изображение и на шлем, и на экран телевизора, к которой подключена приставка. Это позволяет наблюдать за игрой всем, кто находится в комнате.
Комплектация PlayStation VR:
-
Шлем виртуальной реальности
-
Кабель для подключения шлема
-
Процессорный блок
-
Вставные стереонаушники
-
Силовой кабель и адаптер
-
HDMI-кабель
-
USB-кабель
-
Диск с демоверсиями игр
Дизайн, внешний вид и эргономика PlayStation VR
Шлем PS VR сделан из прочного пластика, с мягкими полосами на передней и задней панели, где он крепится к голове. Устройство весит 610 грамм. Да, это больше полкилограмма, которые во время игры «висят» постоянно на голове, но на самом деле, шлем ощущается легче за счет неплохого распределения веса между основной частью – очками, где находится OLED-дисплей, и дополнительной – оголовьем и опорной дугой, которая подгоняется под затылок, обеспечивая надежную фиксацию. С помощью регулируемого оголовья можно настроить шлем практически под любой размер головы. К слову, в PS VR можно играть даже с обычными очками - места там достаточно много, а вот если играть в шлеме достаточно долго, то появляется дискомфорт. После двух часов беспрерывной игры, шея начинает «ныть», а вес устройства стал ощущаться на все свои 610 грамм, сколько он и весит. И, к сожалению, никакое распределение веса при длительной игре не поможет.
От устройства протягивается длинный кабель, который подключается к процессорному модулю, который в свою очередь подключается к PS4. Это не HDMI-кабели, но их разъемы очень похожи на HDMI. На кабеле есть небольшой пульт дистанционного управления с четырьмя кнопками. Первая отвечает за включение/выключение устройства, вторая и третья – за регулировку громкости, а четвертая – за отключение встроенного в PS VR микрофон. Также, на пульте ДУ находится разъем для подключения наушников. Благо, это не какой-то специальный разъем, а обычный 3,5мм мини-джек, к которому можно подключить любые совместимые наушники, хоть комплектные «затычки», хоть мониторные закрытого типа. Но, как нам кажется, наилучшим вариантом будет фирменная беспроводная гарнитура Sony Wireless Stereo Headset 2.0.
Технические характеристики PlayStation VR
Диагональ экрана | 5.7 дюймов |
Тип дисплея | OLED |
Общее разрешение | 1920x1080 |
Разрешение для каждого глаза | 960x1080 |
Частота обновления | 90 Гц, 120 Гц |
Угол обзора | ~ 100° |
Датчики | акселерометр, гироскоп |
Думаем, ни для кого не секрет, что для комфортной игры в VR требуется достаточно мощная система, способная обрабатывать формируемое шлемом изображение. Только если те же HTC Vive и Oculus Rift используют два экрана с общим разрешением 2160x1200 (т.е. изображение для каждого глаза - 1080x1200), то PlayStation VR имеет всего один 5,7-дюймовый OLED-дисплей с общим разрешением 1920x1080. В итоге изображение для каждого глаза составляет 960x1080. Поначалу кажется, что разница с Vive и Oculus незначительная, но при детальном рассмотрении, качество картинки PS VR все-таки уступает конкурентам. Стоит отдать должное - дисплей использует полноценную RGB-матрицу, которая сглаживает неровные углы и избавляет изображение от излишних пикселей, поэтому картинка хоть и хуже, чем на ПК, но не на столько, чтобы сбрасывать PS VR со счетов.
Одна из основных проблем HTC Vive и Oculus Rift - сильная зависимость VR-шлемов от конфигурации компьютера пользователя. PS VR, в свою очередь, заточена под несколько конкретных систем – PS4 Slim и PS4 Pro. И перед инженерами устройства стояла достаточно сложная задача – создать и оптимизировать шлем, учитывая максимальную производительность, выдаваемую железом консоли, а также сделать игровой процесс более плавным. И, как нам кажется, создателям удалось справиться со всеми задачами. Даже при условии, что общее качество и разрешение картинки PS VR немного хуже (ограничение мощности приставок), шлем способен обновлять изображение как со стандартной для VR-устройств частотой 90 Гц, так и с частотой 120 Гц, при которой играть становится заметно комфортнее.
За отслеживание движений игрока отвечает PlayStation Camera, которая обязательна для работы шлема виртуальной реальности. К сожалению, многие пользователи при покупке PS VR упускают этот момент из виду, поэтому мы акцентируем особое внимание на то, что без камеры, PlayStation VR работать не будет.
Во что играть на PlayStation VR?
Самый главный вопрос в отношении шлемов виртуальной реальности: «Во что можно на них поиграть?». Не обошел данный вопрос и PS VR, ведь каким бы технически продвинутым ни был шлем, без качественного и увлекательного контента он станет никому не нужным и мертвым устройством. В отношении игр PlayStation VR оставляет очень двоякое впечатление. С одной стороны, игр очень много, причем эксклюзивных для PS VR проектов тоже немало. Однако, большинство из них, это небольшие инди-игры, которые тянут максимум на демонстрацию VR-технологий, но никак не на полноценные большие AAA-хиты. Действительно качественные и проработанные игры, которые сумели приблизиться по качеству к большим проектам, можно пересчитать по пальцам: Resident Evil 7 VR, The Elder Scrolls 5: Skyrim VR, DOOM VFR, Batman: Arkham VR, EVE: Valkyrie, Farpoint, DiRT Rally и DriveClub VR.
PlayStation VR – это отличное развлечение для гостиной и одновременно самый доступный шлем виртуальной реальности на рынке. Даже при условии, что PS VR технически хуже, чем HTC Vive и Oculus Rift, устройство от Sony все равно может подарить игрокам новый и незабываемый экспиренс. Самая главная проблема, которая по пятам преследует все VR-устройства – критически мало добротных, качественных и проработанных больших игр. Сейчас таких около 10, но будем надеяться, что в ближайшем будущем библиотека VR-игр пополнится новыми мощными и эксклюзивными хитами, ради которых захочется покупать PlayStation VR. А иначе VR-технологии так и останутся на уровне WOW-эффекта, а все шлемы и очки виртуальной реальности канут в бытие, как это случилось с PS Move и Kinect.