(3452) 79-70-70
Обратный звонок  
Каталог
Корзина0
9 Ноября 2017

Индустрия пока не доросла до Ultra HD 4K-разрешения (3840x2160). К сожалению, это до сих пор слишком дорогое удовольствие, да и пока сами создатели 4К-контента толком не знают, чем «забить» восемь миллионов пикселей на экране. Но давайте вспомним, что в свое время и FullHD-разрешение пришло не в каждый дом, а сейчас оно явно доминирует на рынке. На удивление, попытки сделать 4К-разрешение массовым пришли оттуда, откуда никто не ждал – от игровых консолей Sony и Microsoft. Сегодня мы проанализируем PS4 ProXbox One X и примерно равный им по характеристикам стационарный ПК, и ответим на вопрос, стоит ли гнаться за ультравысоким разрешением 4K, в то время, когда FullHD-разрешение 1920x1080 преобладает над остальными.

1200 750.jpg


Sony PlayStation 4 Pro

Sony с улучшенной версией PlayStation 4 первыми попытались прыгнуть выше головы. Pro-версия игровой консоли по маркетинговым рекламам должна была честно работать в 4К-разрешении, но в техническом плане PS4 Pro недалеко ушла от обычной PS4. Консоль имеет все тот же восьмиядерный процессор AMD Jaguar, частоту которого увеличили до 2100 МГц, немного усовершенствованный GPU с той же видеопамятью, у которой стало 36 вычислительных блоков, а выделение ОЗУ под видеоядро стало 1 Гб вместо 256 Мб, а пропускная способность увеличилась с 176 Гбит/с до 218 Гбит/с.


Как можно увидеть, по техническим параметрам PS4 Pro – это не что-то невообразимое. В таком случае возникает закономерный вопрос – как PS4 Pro справляется с ультравысоким 4К-разрешением? А никак. Точнее – окольными путями, один из которых называется «апскейлинг», а второй – HDR. С помощью «шахматного рендеринга» рендерится 50% картинки, а недостающие 50% берутся из буфера видеопамяти, где хранится предыдущий кадр, и соседних пикселей. Также, у PS4 Pro есть небольшая хитрость - качество картинки меняется в зависимости от загруженности сцены — грубо говоря, если на экране много объектов, то в таком случае разрешение автоматически уменьшается в реальном времени.

7c6d03a06378287b_1200xH.jpg

Наглядная демонстрация разницы различных разрешений на PS4 Pro. К слову, Horizon: Zero Dawn - одна из немногих игр, где потенциал консоли в 4К-разрешении раскрывается на полную

В «настоящем» 4К-разрешении работают далеко не все игры. В большинстве же случаев, на PS4 Pro в 4К-разрешении методом «апскейлинга» функционируют и смотрятся лучше всего пара-тройка проектов. В некоторых играх, разработчики предлагают пользователям выбор — 4K при 30 fps, FullHD при 60 fps (напомним, что обычная PS4 способна максимум на 1080p/30 fps) или просто FullHD с 30 fps, но с более проработанными эффектами. Также, отдельно стоит отметить, что все это работает только при условии, что разработчики отдельно взятой игры выпустили соответствующий патч на Pro-версию PS4.


Xbox One X

Спустя год после релиза PS4 Pro, Microsoft выпускает новую версию игровой консоли Xbox One, которая изначально ориентирована на «истинный» 4К-гейминг, о чем и пестрят все рекламные слоганы Xbox One X. В основе консоли лежит восьмиядерный процессор частотой 2,3 ГГц, GPU с 40 вычислительными блоками, функционирующими на скорости 1172 МГц (чуть больше, чем у видеокарты AMD Radeon RX 480), а также 12 ГБ видеопамяти GDDR5 с пропускной способностью 326 Гбит/с.


В отличие от той же PS4 Pro, ситуация у Xbox One X с 4К-разрешением в играх радужнее. Здесь довольно много игр, включая эксклюзив Foraza Motorsport 7, нацелено на истинное 4К и 60 fps или 4К и 30 fps. Можно с уверенностью сказать, что Xbox One X является самой мощной игровой консолью на сегодняшний день, но какой бы мощной она ни казалась, приставка тоже не чурается «шахматного» рендеринга. И поэтому, чтобы не вводить геймеров в заблуждение, Microsoft будет клеить на игры специальные иконки. Например, значок «4K Ultra HD» будет означать поддержку игрой честного 4К-разрешения (3840x2160), при помощи апскейлинга или динамического разрешения, а, к примеру, иконка «Xbox One X Enhanced» будет говорить игрокам о том, что игра была улучшена визуально, но 4К-разрешение не поддерживает.



Стационарный ПК

Сама Microsoft сравнивает консоль Xbox One X с компьютером за $1500. Разумеется, это не соответствует действительности. Всем давно известно, что 4К-разрешение при максимальных настройках графики не по зубам даже GTX 1080, цена которой выше чем у PS4 Pro и примерно равна по стоимости Xbox One X. И это только одна видеокарта. На самом деле, консоль Microsoft примерно соответствует компьютеру, заточенному под 4К и 30 fps на средних графических настройках. Цена конфигурации такого ПК будет составлять примерно 60 тысяч рублей плюс-минус 10 тысяч в зависимости от выбранной видеокарты, но это все равно в 1,5 раза дороже стоимости самой технически продвинутой и дорогой консоли Xbox One X.

1432512011794x2cbu8.jpeg

"Настоящее" 4К - это невероятно красивое и детализированное зрелище, но для того, чтобы получать подобную графику в играх придется сильно раскошелиться


Однозначно ответить на вопрос о том, что лучше для 4К – нельзя. Каждая из игровых платформ так или иначе «может» в настоящее 4К, но везде есть свои оговорки. Поэтому время для перехода с FullHD или 1440p на 4К еще не наступило. Ко всему прочему, прибавляются проблемы с ценообразованием на мониторы и телевизоры с ультраразрешением. На сегодняшний день, когда на рынке доминируют устройства вывода с FullHD-разрешением, мониторы и ТВ с поддержкой 4К стоят неприлично дорого. Мы бы посоветовали подождать того времени, когда 4К-разрешение плотно войдет в жизнь пользователей и станет таким же обыденным и популярным разрешением, как FullHD сейчас. Тогда-то цены на мониторы и телевизоры с ультравысоким разрешением значительно подешевеют. Однако. никто не знает, когда наступит "то самое" время, когда 4К станет новым стандартом.



Поделиться в соц.сетях

Понравилось 1
Не понравилось 0
Рекомендуем к прочтению