Телевизоры ранее не известной марки TCL совсем недавно появились на российском розничном рынке, и к сожалению, имеют совсем мало отзывов относительно производителя, однако, ни один отзыв не является отрицательным и не говорит о плохом качестве телевизоров TCL. В рамках данного материала, мы рассмотрим компанию-производителя, позиционирование его товаров в целом, а также расскажем, чем новинки телевизоров ранее неизвестной марки отличатся от всемирно известных производителей.
О компании TCL
В России о китайской компании TCL пока мало кто слышал и знает, однако, TCL (The Creative Life) является одним из крупнейших в мире производителей бытовой техники и потребительской электроники. Расшифровка названия компании «Творческая жизнь» представляет стремление TCL стать одной из самых креативных, инновационных и технологичных компаний. TCL была основана в 1981 году как производитель аудиокассет под названием TTK Home Appliances Limited Company. И только в 1985 году компания переименовалась в TCL, и начала выпускать телефоны, а также бытовую технику исключительно для китайского рынка. В 1992 году был произведен первый в Китае цветной телевизор диагональю 28 дюймов.
В 1999 году было создано подразделение по производству кондиционеров TCL Air Conditioner Division. Через пять лет, в 2004 году, компания TCL приобрела права на использование известных брендов Thompson TV и Alcatel. В 2005 году TCL первое место в мире по продажам цветных телевизоров, и только в 2007 году компания презентовала новое позиционирование бренда, расшифровав название TCL как «The Creative Life», что в переводе означает «Творческая жизнь». В последующие годы компанией были выпущены первые ЖК-панели и первый 3D интернет-телевизор для китайского рынка.
Уже в 2010 году TCL завоевывает позицию №1 в рейтинге самых дорогих брендов Китая и входит в ТОП-25 самых крупнейших производителей потребительской электроники, а в 2013 году компания вошла в ТОП-3 мировых производителей телевизоров. В 2014 году компанией был выпущен первый телевизор, произведенный с использованием технологии квантовых точек для китайского рынка, а также первого в мире изогнутого телевизора UHD c диагональю 110 дюймов. В 2016 году компания TCL вложила 7 миллиардов долларов в строительство производственной линии поколения 11G для производства ЖК и OLED дисплеев, и только в 2017 году TCL вышла на российский рынок потребительской техники.
Позиционирование на рынке
За десятилетия работы на рынке потребительской электроники компания TCL накопила серьезный опыт в различных сегментах рынка бытовой техники. На сегодняшний день TCL является одним из ведущих производителей телевизоров, холодильников, мобильных устройств, ЖК-панелей, стиральных машин, систем кондиционирования воздуха (сплит-системы). На российском рынке, товары компании TCL представлены исключительно телевизорами и кондиционерами.
Если верить словам председателя правления и по совместительству исполнительного директора компании TCL Томпсона Ли, то следование за трендами других брендов и конкуренция с низкими ценами – не позволит выжить в новую эру. TCL будет сами создавать тренды и лидировать на рынке с инновационными продуктами и новаторскими предложениями. Если посмотреть на историю компании, то становится понятно, что отчасти это правда, однако, TCL все же пытается конкурировать в цене с телевизорами других известных брендов, таких как LG и Samsung.
Сравнение с конкурентами
В качестве наглядного примера можно взять несколько моделей телевизоров TCL и сравнить их с аналогами LG и Samsung. За основные критерии для сравнения можно взять: технические характеристики и ценник. Возьмем, к примеру, бюджетные LED-телевизоры TCL LED32D2900 и LG 32LH500D, которые практически идентичны с технической стороны, однако, по цене модель телевизора TCL дешевле почти на 4,5 тысячи рублей. Если брать для сравнения средний ценовой сегмент, то при сравнении моделей TCL LED40D2900 и Samsung UE40J5000 ситуация аналогичная, только разница в цене уже 5 тысяч рублей.
Телевизоры TCL появились в российской розничной продаже совсем недавно, но уже успели зарекомендовать себя как качественные аналоги известных брендов по более низкой цене без переплаты за сам бренд, как это сейчас принято у многих производителей.