SLI и Crossfire
SLI (Scalable Link Interface) – «масштабируемый интерфейс соединения» - технология компании NVIDIA, используемая для увеличения производительности в играх при помощи связки нескольких одинаковых видеокарт. SLI позволяет получить почти трехкратный прирост производительности, при использовании двух видеоадаптеров, и почти четырехкратный прирост производительности в связке из трех видеокарт. Также, используя SLI, можно отдельно назначать какой видеоадаптер будет отвечать за основную графику в игре, а какой за технологию PhysX, причем в данном случае не требуется установка двух одинаковых графических адаптеров.
CrossfireX – технология компании AMD, аналогичная Nvidia SLI. CrossFireX позволяет увеличить производительность в играх, за счет объединения мощностей нескольких одинаковых видеоадаптеров в одну мощную графическую систему.
Более подробно про технологии SLI и Crossfire мы писали в отдельном материале «Все, что вы хотели знать про SLI и CrossfireX, но боялись спросить»
EyeFinity
EyeFinity – технология компании AMD, позволяющая подключать к ПК несколько дисплеев. EyeFinity позволяет использовать до 6 мониторов одновременно как в играх, так и в других задачах при работе с компьютером. Благодаря данной технологии пользователи получили возможность выставлять в разы большее разрешение в играх, что поможет увеличить «игровой обзор» т.е. позволит «видеть больше», чем на одном мониторе.
ShadowWorks (PhysX, HBAO+, PCSS, TXAA)
ShadowWorks – набор графических технологий, созданных компанией NVIDIA для улучшения графической составляющей видеоигр, связанных с тенями, некоторые из которых используются как видеоадаптерами компании NVIDIA, так и видеокартами производства компании AMD.
- HBAO+
HBAO+ (Horizon-Based Ambient Occlusion Plus) – продвинутая технология локального затенения, которая входит в набор графических технологий, созданных компанией NVIDIA – ShadowWorks. HBAO+ имитирует рассеянное освещение объектов, которое зависит от источника света и геометрии объекта. В результате, технология HBAO+ определяет источник счета и с помощью сложнейших вычислений правильно рассчитывает, как должна падать тень от объекта в зависимости от его геометрического устройства.
- PCSS
PCSS (Percentage-Closer Soft Shadows) – компонент ShadowWorks, отвечающий за качество размытия теней. Благодаря PCSS, тень объекта, которая расположена вдали имеет более размытые края, а чем ближе – более четкие.
- TXAA
TXAA (Fast Approximate Anti-Aliasing) – технология временного сглаживания, входящая в состав графических технологий ShadowWorks. TXAA смягчает или вовсе удаляет «зазубренные» неровные края у изображений, обеспечивая графику в играх на уровне фильмов, использующих в основном компьютерную графику профессионального уровня. TXAA устраняет не только неровные линии на границах внутриигровых объектов, но также сокращает дрожание изображения, делая картинку в разы четче и обеспечивая более плавное изображение. Технология TXAA, созданная компанией NVIDIA встраивается во все основные игровые «движки», на основе которых создаются все современные игры, поэтому качество TXAA, выставляемое в настройках игры напрямую зависит от мощности видеоадаптера. Данная технология также поддерживается видеокартами компании AMD.
- PhysX
PhysX – технология, производства компании NVIDIA, которая входит в состав набора графических технологий ShadowWorks. PhysX моделирует более реалистичное поведение объектов, тем самым увеличивает производительность в обработке физике игры. Один из основных компонентов PhysX называется Turbulence, он отвечает за реалистичные погодные эффекты в играх, которые основаны по поведении мелких частиц. К примеру, туман, снег, песочная буря, вьюга и т.д. Данная технология также поддерживается видеокартами компании AMD.
GameWorks (VXGI, FaceWorks, FrameWorks, WaveWorks, HairWorks)
GameWorks – набор графических технологий, созданных компанией NVIDIA для намного более качественного увеличения качества графики в играх. В GameWorks входят технология воксельной глобальной иллюминации VXGI, технология моделирования реалистичного огня FrameWorks, морских волн WaveWorks, волосяных покровов HairWorks и технологии отображения лиц FaceWorks. Некоторые их данных технологий до сих пор не применяются в видеоиграх, и существуют на этапе разработки.
- VXGI
VXGI (Voxel Global Illumination) – «воксельная глобальная иллюминация» - технология, входящая в состав графического набора GameWorks. VXGI обеспечивает игровые объекты реалистичным освещением, затенением и отражением. Работа VXGI основана на вычислении непрямого освещения, которое, как правило, вычисляется в разы сложнее, чем прямое. VXGI используя сложнейшую воксельную сетку для захвата информации об освещении объекта в каждой точке, новые программные алгоритмы и специальное аппаратное ускорение, с помощью сложнейших вычислений графического адаптера правильно определяет освещение объекта с любой точки при любых условиях, делая графика в игре намного реалистичнее. Воксельную глобальную иллюминацию используют видеоадаптеры производства как NVIDIA, так и AMD.
- FrameWorks
FrameWorks – технология, которая входит в состав набора графических технологий GameWorks. FrameWorks отвечает за реалистичное поведение огня, который должен обрабатываться не как набор анимированных текстурных блоков, а как полноценный трехмерный объект. В этом деле также должна задействоваться технология PhysX, которая поможет обрабатывать дым и огонь согласно законам физики.
Демонстрация технологии FrameWorks
- WaveWorks
WaveWorks – технология аналогичная FrameWorks, только применимая к водяной глади. Благодаря технологии WaveWorks, волны, создаваемые ветром в игре должны вести себя более правдоподобно.
Демонстрация технологии WaveWorks
- FaceWorks
FaceWorks – технология, входящая в состав графического набора технологий GameWorks. FaceWorks предназначена для максимально реалистичного отображения лиц, позволяя получать чуть ли не кинематографичную графику, которая генерирует текстуры и шейдеры кожи лица, глаз, и даже расположения кровеносных сосудов на лице персонажа в реальном времени. К сожалению, эта технология находится на стадии разработчики и тестирования, и не известно. когда создатели FaceWorks представят окончательную версию, которая и будет использоваться в компьютерных играх.
- HairWorks
HairWorks – технология компании NVIDIA, входящая в состав GameWorks. HairWorks использует технологию тесселяции DirectX 11 и PhysX для создания более динамичных и реалистичных волосяных покровов на игровых объектах. HairWorks добавляет к статичным волосам людей и животных дополнительные сотни тысяч «волосков», которые реалистично реагируют на движения игрового объекта и другие внешние факторы при использовании технологии PhysX. В результате, обработанные с помощью технологии HairWorks волосы, обеспечивают динамическое и реалистичное поведение и изображение, а также намного натуральней взаимодействуют с освещением и тенями в игре. HairWorks требует значительной мощности графического адаптера, а включение этой технологии на слабых видеокартах может привести к потере производительности в игре.
TressFX Hair
TressFX Hair – технология компании AMD, полностью аналогичная технологии HairWorks от NVIDIA.
G-Sync и FreeSync
G-Sync – технология компании NVIDIA для мониторов, которая обеспечивает пользователю быстрый и плавный игровой процесс за счет синхронизации обновления изображения дисплея. G-Sync устраняет разрывы, дрожание камеры и задержки в изображении, в результате чего новые кадры появляются мгновенно, а объекты в игре выглядят на порядок четче. Технологию G-Sync поддерживают не все мониторы, но помимо монитора эту технологию должна поддерживать и видеокарта.
FreeSync – технология компании AMD, аналогичная NVIDIA G-Sync. FreeSync позволяет избавиться от «подвисаний» в играх, обеспечивая наиболее плавный игровой процесс и максимальную производительность. Изображение на мониторе обновляется с появлением новой картинки, благодаря чему обеспечивается быстрая «подгрузка» новых кадров без разрывов. Как и в случае NVIDIA G-Sync, FreeSync поддерживается не всеми мониторами и видеокартами AMD.
Демонстрация технологии FreeSync
Dynamic Super Resolution
Dynamic Super Resolution (DSR) – технология супердинамического разрешения, созданная компанией NVIDIA. DSR рассчитывает картинку в игре в более высоком разрешении, чем установленный монитор, после чего масштабирует полученную картинку в высоком разрешении до разрешения монитора. Используя эту технологию, можно получить картинку 2К и 4К-разрешения на мониторе FullHD-разрешения. Разумеется, полученная картинка будет не в «нативном» (настоящем) высоком разрешении, это «апскейл» разрешения, но даже с учетом этого, общее качество графики повышается. Технология DSR во время масштабирования картинки применяет специальный фильтр, который называется «Фильтр Гаусса», благодаря которому во время масштабирования значительно уменьшается или вовсе исчезают, так называемые «артефакты», которые «замыливают» изображение, делая его нечетким.
ANSEL
Технология Ansel – средство для создания высококачественных скриншотов из видеоигр в супервысоком разрешении. Ansel позволяет делать скриншоты с обзором в 360 градусов с любой точки, редактировать их с помощью специальных фильтров постобработки и создавать изображения в режиме HDR с широким цветовым спектром. Полученные скриншоты из игры могут быть с разрешением до 4,5 гигапикселей, увеличивая разрешение игры до 32 раз (!). Технология Ansel поддерживается исключительно видеокартами Nvidia GeForce GTX 10-ой серии на основе архитектуры Pascal.
3D Vision и HD3D
3D Vision – набор инструментов компании NVIDIA, созданный как для игр, так и для просмотра фильмов в стереоскопическом 3D. 3D Vision требует наличие специальных стереоскопических очков NVIDIA 3D Vision Kit, 120-герцовый монитор с поддержкой технологии 3D Vision и совместимый с 3D Vision видеоадаптер. Данная технология обеспечит пользователю поддержку в 3D более 600 игр, фильмы Blu-Ray В 3D, а также просмотр 3D-фотографий и 3D-видеороликов на хостинге YouTube. В 3D Vision также входит поддержка технологии 3D LightBoost, которая обеспечит увеличение яркости и контрастности экрана для получения наиболее насыщенного изображения.
HD3D – технология компании AMD, аналогичная NVIDIA 3D Vision. Только для работы HD3D не требуется специальных стереоскопических очков – подойдут любые 3D-очки. Как и в случае с NVIDIA 3D Vision также необходим 120-герцовый монитор, но только с поддержкой технологии AMD HD3D. Также, данная технология совместима с EyeFinity, поэтому пользователю можно играть или смотреть фильмы на нескольких мониторах в полноценном стереоскопическом 3D.
API Vulcan
Новый программный интерфейс API Vulcan, на котором создаются некоторые современные игры поддерживает низкоуровневое управление, обеспечивая большую производительность, низкую нагрузку на центральный процессор, и улучшенное качество изображения. API Vulcan, созданный на основе технологий компаний AMD, пришел на замену привычного OpenGL, но распространен на сегодняшний день крайне редко. Игры, работающие на "Вулкане", показывают более качественную картинку и бОльшую производительность, нежели чем игры, работающие на других программных интерфейсах. API Vulcan поддерживается не только видеокартами компании AMD, но и видеоадаптерами производства NVIDIA, однако, из-за различий в уровне архитектур и неплохой оптимизации, Vulcan лучше всего проявляет себя на графических чипах AMD.